5 ТЕРМИНОВ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ

Бывает у вас такое: читаете блог какого-нибудь специалиста, чтобы найти решение своей проблемы, но не понимаете половины терминов, которые вам встречаются? И кажется, остальные читатели давно в курсе. Сегодня я объясню вам несколько терминов, которые часто используют и копирайтеры, и маркетологи. Некоторые понятия могут казаться очень знакомыми. Но многие понимают их неправильно.

Чтобы прояснить ситуацию и не путаться в определениях, ловите:
  1. Конверсия
  2. Автоворонка или Воронка продаж
  3. Лендинг
  4. Контент-план
  5. Привлечение лидов

КОНВЕРСИЯ

рекламы/страницы/сайта. Самый частый термин, который встречается в любых статьях о маркетинге. Конверсия - это отношение людей, которые увидели ваше сообщение к количеству людей, которые совершили необходимое действие.
Пример: вы запустили рекламу в ВК. В сообщении призыв к действию: "Подписывайтесь на наш паблик". Ее увидело 2400 человек. Из них 150 перешли в ваше сообщество и вступили. Конверсия равна 150\2400 * 100% = 6,25%.

Конверсия показывает, насколько успешна ваша стратегия продвижения. Изменяя рекламное сообщение (любые вводные данные) вы анализируете, как меняется этот показатель. И можете вкладывать больший рекламный бюджет в те компании, которые работают эффективнее.

АВТОВОРОНКА ИЛИ ВОРОНКА ПРОДАЖ

Представьте воронку, по которой потенциальный клиент превращается из читателя в покупателя.
- верхний ярус: люди, которые видят рекламу;
- ярус ниже: люди, которые перешли по указанной ссылке;
- еще ниже: люди, которые поняли, что вы поможете решить их проблему;
- ниже: люди, которые оставили свой телефон или позвонили, чтобы узнать подробности;
- нижний ярус: покупатели.

На каждом из этапов людей становиться всё меньше. Поэтому схематически процесс можно представить в виде перевернутого треугольника или воронки. Задача маркетолога так настроить инструменты каждого уровня, чтобы как можно больше людей из читателя превращались в покупателей (чтобы увеличить конверсию).

ЛЕНДИНГ

это сайт-одностраничник. Ключевая особенность - на лендинге продается только 1 товар или услуга. Допустим, вы психолог. У вас есть профессиональный многостраничный сайт. Для него вы пишете статьи, заказываете SEO-продвижение, вкладываетесь в дизайн и оптимизацию. На сайте подробно представлены все услуги и разработанные программы.

Через месяц вы планируете запустить тренинг. Специально для этого создаете лендинг. Здесь на 1 странице у вас продающий текст, информация о месте и времени проведения, ваши заслуги, сертификаты, регалии. И удобная форма записи на событие. Посетитель лендинга видит всё на одной странице и тут же может купить.

КОНТЕНТ-ПЛАН

План ведения вашей группы или страницы на неделю/месяц. Контент-план - это таблица, в которой темы распределены по определенной схеме. К каждой теме есть рекомендации по оформлению и времени публикации.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИДОВ

Ну тут всё совсем просто. Лид - это человек, который заинтересован в покупке вашего товара. Проще говоря, ваш потенциальный клиент, которого не нужно убеждать совершить покупку. Нужно только объяснить, почему совершать ее лучше у вас. Отсюда пошли слова "лидогенерация" и "лид-магнит".

Вопрос на сегодня: о чем вам больше нравится читать: об особенностях продающих текстов или узнавать подробности о профессии копирайтер?
Буду рада вашим комментариям!